Полит-тур по Внутренней Сфере!

Новости Внутренней Сферы от внушающего доверие источника информации - Межзвездной Сети "Комстар". [IC]
Ответить
Аватара пользователя
Ottermann
Выдровое
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 фев 2025, 22:53
Откуда: Выдростан
Фракция: Свободная Республика Расальхаг
Telegram: @otters_gonna_ott
Полит-тур по Внутренней Сфере!

Сообщение Ottermann »

Добро пожаловать в политический тур по Внутренней Сфере и окрестностям на момент 3025 года! В нашем туре мы поведаем о структуре держав Внутренней Сферы. Эта информация поможет будущим управленцам ознакомиться со структурой сообществ и различий между ними.

+++ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ПОЛИТ-ТУР ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПОЛИТВУЗОВ И СЕРТИФИЦИРОВАН "КОМСТАРОМ"! РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВНЕ СЕТИ "КОМСТАР" ВЛЕЧЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!+++

Конфедерация Капеллы - Осажденная крепость Ляо
Liao.png
Liao.png (208.8 КБ) 33817 просмотров
Дата возникновения: 2367
Столичный мир: Сиань
Форма правления: Диктатура с элементами китайского феодализма
Основные языки: Китайский (мандаринский) - официальный; Китайский (кантонский), Русский, Английский и Хинди
Основные религии: Буддизм, Даосизм, Индуизм.
Валюта: Юань


Добро пожаловать в Сиань. Прекрасный город...но закрытый. Сюда так просто не попасть - ведь Конфедерация Капеллы это не тот игрок на политической карте, который готов показывать все свои слабые и сильные стороны. Но показывать им есть что. Страна развивается под чутким руководством канцлера. Здесь правитель наделен огромной исполнительной и законодательной властью.

Небесная мудрость - как принято говорить канцлера в народе - отвечает за всю внутреннюю и внешнюю политику Конфедерации и, имея право издавать указы, может вносить законодательные изменения по своему желанию. Конечно, как принято в Сфере, канцлером может стать лишь представитель дома Ляо.

Но канцлер не может один за всем углядеть, поэтому он созывает так называемую Префектуру. Раньше говорят, что они имели право выбирать наследника. Но сейчас все возможности Префектуры урезаны, хотя она и оказывает влияние на развитие государства. В частности этот орган отвечает за принятие налогового законодательства, ассигнований для вооруженных сил и назначение офицеров для тех воинских частей, которые находятся вне прямого контроля канцлера. Префектура разрешает споры между общинами и, по усмотрению канцлера, может издавать указы и выносить решения по судебным решениям.

При этом все законы, принятые Префектурой, неприкосновенны (за исключением Палаты Отпрысков) и орган не может быть отстранен или распущен Канцлером.

Другой политический орган - это Палата Отпрысков. Если Префектура это верхняя палата, то это что-то вроде нижней палаты парламента. Конечно, с законодательной системой у государства не все так радужно и светло - на протяжении многих веков власть Палаты Отпрысков была то минимальной, то максимальной. Сейчас они так же могут принимать законы, налагать вето не постановления Префектуры и устанавливать региональные налоговые тарифы. Большей власти дворянским избранникам не надо - они ведь лишь инструмент в руках Небесной мудрости.
Capellan_Government_(Handbook,_House_Liao).png
Capellan_Government_(Handbook,_House_Liao).png (648.95 КБ) 33817 просмотров
 

Еще один успешный инструмент Небесной мудрости - это экономика Конфедерации. Она интересна своей плановостью и полным противопоставлением господствующих в Федеративных Солнцах и в Лиге Свободных Миров рынку.

Каждые четыре года канцлер и Комитет по планированию министерства устанавливают экономические цели и определяют уровень производительности для каждой отрасли промышленности для достижения этих целей. Благодаря высокой плотности населения экономика работает. А канцлеры успешно справлялись с трудностями ведения межзвездного плана! Дальше - больше. Благодаря "успешным" реформам прошлых столетий каждый гражданин стал таким же инструментом для экономики Конфедерации. Если государство зовет вас осваивать далекие и холодные планеты - вы должны брать эту информацию под козырек. 100% занятости при необходимости!

Но гражданином ты еще обязан стать в Конфедерации Капеллы. Никаких либеральных прав крови и земли. Только служба и долг. Все несовершеннолетние в Конфедерации Капеллы технически находятся под опекой государства под временным надзором своих родителей или опекунов. В это время они получают спонсируемое государством образование и поощряются к участию в улучшении жизни своих общин. К 15 годам каждый ребенок Капеллы проходит оценку, чтобы определить, доказал ли он свою приверженность государству, участвуя в жизни своего сообщества, будь то посредством работы с населением или участия в общественной жизни. Те, кто заслужил - получают гражданство. Остальным дается второй шанс.

Если второй шанс провален - добро пожаловать в слуги. И принимайте поражение в правах.

Гражданство могут получить и мигранты, но должны быть дворянами и суметь заплатить сбор. Либо пройти цикл обучения и начать служить Капелле. Все, как говорится, в ваших руках. Плохие слуги становятся - слугами, а хорошие - гражданами. Вот такая идеология "От каждого по способности - в светлое будущее".

Такое закрытое сообщество сделало Капелланских солдат крайне лояльных режиму. Ведь у них отберут самое ценное - гражданство. Да и население пропитано идеологией дома Ляо (она их окружает с детства до самой смерти). Поэтому ожидайте бунтов и революций, если вы подумали о том, что маленький размер Конфедерации - это её слабость.

О Маскировки и их успешных операциях мы не можем говорить в рамках данного тура. Оставайтесь с нами до следующих выпусков! Дальше мы отправимся в Лигу Свободных Миров и в ее вечные политические дрязги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Аватара пользователя
Ottermann
Выдровое
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 фев 2025, 22:53
Откуда: Выдростан
Фракция: Свободная Республика Расальхаг
Telegram: @otters_gonna_ott
Re: Полит-тур по Внутренней Сфере!

Сообщение Ottermann »

Лига Свободных Миров - контролируемая феодало-анархия
Marik.png
Marik.png (171.49 КБ) 33800 просмотров
 
Добро пожаловать на Атрей - или Атреус - столицу...точнее главный город Лиги Свободных Миров. Конгломерата множества культур и наций, скрепленные вместе двумя вещами: Вечноспорящим парламентом и Харизмой дома Марик.

Лига Свободных Миров - внезапно - является федеративной республикой. Где каждая провинция обладает изрядной долью самоуправление. А высшая власть держалась на представительном парламенте, где есть как минимум один представитель каждой провинции. Но...в государстве действует - кажется - бесконечный режим военного положения. И многие демократические институты держатся под контролем генерала-капитана - представителя дома Марик, как правило.

Но многие - не значит все. А значит, поэтому федерация находится меж двух огней. С одной стороны автократия дома Марика, а с другой парламент, который все еще напоминает о своем существовании. И с которым все же надо считаться - древнюю Конституцию вряд ли дадут поменять представители провинций, как бы ни старались генерал-капитаны.

Политический колизей

Договор Марика в свое время превратил Парламент в высший руководящий орган Лиги Свободных Миров. Времена были тогда демократичными, поэтому орган высшей власти каждые два года избирал спикера. Тот в свою очередь выставлял кандидатуры девяти федеральных министров, формируя исполнительную ветвь - так называемый Совет Лиги. Они обладали правами, куда шире, чем у среднестатистического депутата: участвовали в международной политике, меняли бюджет и устанавливали тарифы (не без одобрения законодателей).

Помимо прочего, и сами правители провинций или планет в составе ЛСМ формируют свою версию парламента. Этот "кружок" имеет название Лорды Земель. Они выполняют лишь консультативную функцию, поэтому не имеют право голосовать. И даже не получали какую-либо депутатскую зарплату, но зато зарабатывали авторитет. А он очень важен в этом политическом колизее...

Ведь даже несмотря на военное положение, от действий парламента зависит всё. Они до сих пор обладают властью формировать бюджет, а их закон не может быть подвержен вето - как представитель дома Марик не старался. По крайней мере, до сих пор так.
FWL_Parliament.jpg
FWL_Parliament.jpg (89.18 КБ) 33800 просмотров
Нынешний диктатор

Со времен Звездной Лиги и распространения нео-феодализма завелось так, что представителем Лиги Свободных Миров стал генерал-капитан, объявивший о чрезвычайном и военном положении "на время кризиса". То есть навсегда.

Согласно конституции генерал-капитан должен заведовать вопросами армии и обороны. Его назначали на год, но назначение можно было продлить бесконечное количество раз. Этот механизм позволил дому Марик захватить власть, используя все таланты сражения в политическом колизее и фантастическую удачу (все не-Марики на этом посту приводили Лигу к краху). Поэтому к сегодняшнему дню лидер государства не какой-то так спикер, а генерал-капитан. Он может 
созывать и распускать парламент, является главнокомандующим, может назначать своего преемника и имеет право лезть в святая святых - в свободный рынок государства. Да, правитель может без указки парламента национализировать отрасли, связанные с военным производством.

Но вот только главный соперник в колизее не побежден - Парламент все еще силен...

К экономическому вопросу

Если с Капеллой было предельно ясно - там сугубо госпланирование, то здесь поначалу был настоящий рай свободного рынка. И настоящий рай для экспериментов многих ученых экономистов. Но вот только Наследные Войны внесли свои коррективы: закон о запрете вырубил под корень продажу и импорт из других государств-наследников. Власть над парламентом же захватили протекционисты. Частный сектор начал загибаться, формировался черный рынок импорта - и на этом начали навариваться господа из периферии.

Сейчас же - с начала нового тысячелетия - ситуация на рынке куда проще. Закон о запрете был отозван, во власти держатся рыночные либералы (насколько они возможны при автократии),
но параллельно и со стороны генерал-капитана ведутся работы по тому, чтобы увеличить благосостояние простых граждан.

Во всяком случае, сегодняшняя Лига Свободных Миров стоит на перепутье. Она может оказаться и задушена властью генерал-капитана, который подавит парламент, как вредный институт. Либо же она оправдает свое название и отберет титул светоча свободы и просвещения у Федеративных Солнц.



Как бы то ни было, в вопросах денег лучше обращаться к грамотным специалистом. Ими на поверку и оказываются представители Лиранского Содружества. К ним и отправимся в следующий раз!
Аватара пользователя
Ottermann
Выдровое
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 фев 2025, 22:53
Откуда: Выдростан
Фракция: Свободная Республика Расальхаг
Telegram: @otters_gonna_ott
Re: Полит-тур по Внутренней Сфере!

Сообщение Ottermann »

Steiner.png
Steiner.png (234.93 КБ) 33714 просмотров
Лиранское Содружество - Чем богаты, тем и рады

Говорим деньги - подразумеваем Лиранское Содружество. Говорим "бесчисленные орды штурмовых мехов" - подразумеваем дом Штайнер. Если Лига Свободных Миров мечтала стать капиталистическим раем благодаря свободной торговли, то Лира - фактически ею стала. Самое богатое государство Сферы, чье ВВП каждый год бьет свой рекорд. И в чем же секрет? Узнаем в политической истории государства...

Феодальное право по-лирански

Источником права Лиранского государства стали древние Афины. Ранее Содружество представляла собой конфедерацию трех стран-основателей, но постепенно из-за внешнего врага и концентрации власти - архонт оказался один. Он немного реформировал систему и теперь у нас нет конституции и парламента, но зато есть "Статьи Принятия" и Генеральные Штаты. Генерал-капитанам Лиги стоило бы поучиться в концентрации силы в одном правителе.

Чисто теоретически архонт является бесспорным и абсолютной владыкой Лиранского Содружества. Но не дай бог он сделает непопулярное решение - его быстро остановит народная злоба. Поэтому правителям стоит быть осторожными и быть "хорошими" руководителями...

 

Феодальный парламент

Но власть архонта сейчас опирается на Совет и Генеральные Штаты. Первый состоит из нескольких человек, что ближе всех к архонту: герцоги  Тамарского пакта и Федерации Скай, канцлеры министерств финансов, внутренней политики, иностранных дел и разведывательного корпуса Лиры, а также канцлер народов, который выбирается Генеральными штатами. Они выполняют консультативную функцию и могут содействовать сочинению законов. Но все равно последнее слово за архонтом - как ни крути.

Генеральные штаты же представляют собой классический парламент, но с довольно урезанными функциями. Делегаты всех миров Содружества - при этом не все из них знатные - каждую весну собираются на Таркаде в Доме правительства, где проводят многомесячные сессии. За несколько недель до законодательной сессии руководящий комитет определяет программу сессии, а его глава - спикер - также контролирует ход дебатов.

Генеральные штаты изначально должны были стать элементом ограничений власти архонту. И им даже удавалось приводить плохих правителей к отставке. Но это редкость - чаще всего они оказывают такую же консультативную функцию, как и Совет. И отражают те самые "чаянья народа"...

Госкапитализм?

Что еще Штайнеры сделали лучше Мариков? Ах да, государство активно вмешивается в экономику: субсидии, подряды и спонсорство. Многие частные предприятия, словно дети, оберегаются государством. А еще мощная ресурсная база, оказавшаяся в самом сердце Содружества. Поэтому деньги вполне себе работают.

Если одни контролируют экономику до самого последнего гражданина, а другие отдают все на откуп свободному рынку, Лира лишь подталкивает экономику в нужном направлении. Они спонсируют фондовые биржи, держат курс кроны на плаву и активно торгуют с кем могут (с теми, кто хочет с ними торговать). Войны за Наследие нанесли мощный удар по экономике, но на удивление Лиранское Содружество быстро оправилось. Ведь, когда все одинаково нищают - статус богатого (даже среди нищих) никуда не девается.


Слабая, но мощная армия

А вот армия Содружества куда хуже в стратегико-тактическом плане. Да, их стратегия завалить соперника штурмовыми мехами (содержание которых экономика тянет на своем горбу) - это классно, но есть и нюансы.

Большая часть генералом в Лире - это так называемые "социальные генералы". Они имеют свои должности благодаря связям, но ведут себя как заправские командиры. При этом в государстве кажется больше офицеров, чем солдат. И большая часть первых...некомпетентна. В итоге мы имеем то, что иногда хваленные штурмовые мехи могут полагаться лишь на свою мощь, нежели на какие-то тактические или стратегические уловки...

Хотя на гербе все и указано. Лиранское Содружество может только бить стальным кулаком...

А дальше мы отправимся на территорию дома Куриты - закрытое государство, известное как Синдикат Дракона

 
 
 

Ответить